Как-то известный переводчик, блогер и актер дубляжа Дмитрий Пучков (Goblin) в своем интервью сказал: «Лучший – не значит хороший. Лучший – это значит, что остальные еще хуже». Я не буду вдаваться в подробности, в связи с чем он это сказал, да и со второй частью никак не могу согласиться, но само высказывание меня очень заинтересовало. Сразу все встало на свои места. Долгое время я не могла понять, как возглавляемая генеральным директором аэропорта Шереметьево Михаилом Василенко московская гавань, которая за последние несколько лет не раз была у всех на слуху и не всегда благодаря своим достижениям, ежегодно получает награды как «лучший аэропорт Европы»? Не правда ли, удивительно, когда аэропорт, в котором разбушевавшийся пассажир бросается под колеса взлетающего авиалайнера, регулярно при буксировке происходят столкновения воздушных судов со спецтехникой или другими ВС, периодически случаются багажные и грузовые коллапсы, самолеты при посадке сходят с полос, а при возгорании на ВПП спасательные службы недостаточно оперативно могут среагировать на ЧС, становится лучшим из лучших? И за какие такие заслуги «перед отечеством» руководители международного аэропорта Шереметьево получают звания «лучшие». 13 января чешский авиалайнер выкатился за пределы взлетной полосы, а месяцем позже, 26 февраля, та же участь постигла и самолет Gulfstream G200. В результате жесткой посадки самолета SuperJet 100 и разлива топлива произошло возгорание авиалайнера. Своевременность и регламентированность действий наземных служб аэропорта Шереметьево, осуществлявших спасательные работы, вызвали сомнения у экспертов. В то время как зарубежные СМИ очень удивило отсутствие исков к аэропорту Шереметьево от родственников потерпевших. «Самолет запросил аварийную посадку, а спустя несколько минут в огне катился по взлетно-посадочной полосе. По мнению издания, Шереметьево не числится в списке ответчиков по причине наличия у руководства аэропорта административного ресурса: «Шереметьево, подчеркивает издание, контролируется другом Путина, миллиардером и «королем госзаказов» Аркадием Ротенбергом». Какие потери не приходилось бы Аэрофлоту нести из-за дочерних предприятий международного аэропорта Шереметьево, авиаперевозчик преданно и безоговорочно, из года в год, для обработки груза и почты выбирает дочку АО «МАШ» – грузовой терминал «Москва Карго», а обслуживанием самолетов и багажа занимается «Шереметьево Хэндлинг». И даже повреждения авиалайнеров, багажные и грузовые коллапсы не могут разрушить крепкий, практически семейный союз «ведущего авиаперевозчика» и «лучшего аэропорта Европы». ОПЕРЕЖАЯ ФАКТЫ Выступая на конференции «Системы искусственного интеллекта 2020», проводимой в рамках онлайн-форума «TAdviser Summit 2020: итоги года и планы 2021», директор дирекции производственного моделирования международного аэропорта Шереметьево Сергей Коняхин сообщил, что МАШ оптимизирует свой персонал теперь еще и с помощью искусственного интеллекта. А имеется непреложный факт, что и системы автоматизированные шибко умные имеются, и искусственный интеллект зорко за всеми действиями наблюдает, прогнозы свои умные выдает, а самолеты при буксировке продолжают сталкиваться, грузы и багаж теряются, авиалайнеры сходят с ВПП. Более того, «бдительные» сотрудники службы транспортной безопасности аэропорта Шереметьево не обратили особого внимания на багаж пассажира.Регионы России