«Гостиничный бизнес едва ли не самый уязвимый сегодня»

Хабаровский архитектор Екатерина Колодная взяла на вооружение японские идеи гостиничных технологий и реализовала в конце прошлого года проект капсульного отеля «Макура»… во Владивостоке. Но сейчас из-за коронавируса вынуждена задуматься о временном консервировании объекта. О перипетиях непростого периода она рассказала корр. «К». — Считается, что карантинные ограничения могут стать несовместимыми с продолжением деятельности при условии, что коронавирус не удастся победить в ближайшие пару-тройку месяцев. На высококонкурентном рынке в городах паломничества иностранных туристов, таких как Санкт-Петербург, Владивосток и Москва, многие работали с минимальной маржей. — Гостиничный бизнес едва ли не самая уязвимая сфера в нынешних условиях. Мы вынуждены подтвердить статистику, которую показывают крупные отели по России. Из-за этого мы вынуждены будем в ближайшее время «консервировать» отель до стабилизации обстановки. — В гостиничном бизнесе важнее заполняемость отеля или же средний чек на человека? В любом бизнесе есть такие понятия, как чек, трафик. Обычно, если мы рассчитываем на то, что открываем отель как предприятие в одном сегменте, то, безусловно, мы можем потратить меньше и чек будет ниже. Если говорить о премиум-сегменте, то можно привести пример с Bentley. Проводя параллель в общем между уровнем чека, ценой и трафиком, мы можем рассчитывать или на большее количество чеков, или на больший их размер по сумме. — До введения антикоронавирусных ограничений на кого вы рассчитывали в первую очередь: иностранцев, россиян, тургруппы или одиночных путешественников? Изначально нашим сегментом были одинокие путешественники, но у нас есть ряд контрактов с групповыми турами. Во Владивосток туристов приезжает в десять раз больше. В случае если работаем в верхнем ценовом сегменте, понимаем, что это окажется более долгосрочной инвестицией.Konkurent.ru