Традиционно принятие решений представляется как рациональный процесс: человек рассчитывает потенциальные риски и стремится получить максимальную выгоду.Коммерсантъ Наука
Исследователей интересовал вопрос, всегда ли контекст влияет на наши решения или же степень человеческой рациональности варьируется в зависимости от социокультурных факторов: страны происхождения, положения в обществе, религии, политического строя и т. д.Коммерсантъ Наука
Международный коллектив авторов при участии ученых из Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ провел исследование среди добровольцев из 11 стран, имеющих самые разнообразные социокультурные и экономические характеристики.Коммерсантъ Наука
Чтобы проверить воспроизводимость контекстозависимых результатов из первой части эксперимента, авторы исследования предложили участникам выполнить второе задание: выбрать из двух вариантов, представленных в тех же контекстах, но с известными переменными.Коммерсантъ Наука