О том, когда торговые отношения России и Франции вернутся на докризисный уровень, о перспективах французского вина на российском рынке и о приоритетных направлениях торгово-экономических связей между Москвой и Парижем в своем первом интервью рассказал новый торговый представитель РФ во французской столице Михаил Макаров накануне встречи президентов Владимира Путина и Эммануэля Макрона. — Михаил Юрьевич, отношениям между Россией и Францией уделяется много внимания. Скоро во Францию приедет российский президент Владимир Путин. В преддверии его визита расскажите, как сейчас обстоят торговые отношения между двумя странами? — Перед тем как приступить к ответам, хотел бы отметить, что это мое первое интервью российским СМИ за те три месяца, которые прошли с момента моего вступления в должность торгового представителя Российской Федерации по Французской республике. Что касается наших двусторонних связей с Францией, следует отметить, что после пика в 2011 году (28,1 миллиарда долларов) товарооборот России и Франции претерпел значительное снижение (на 48% в 2012-2015 годах). Хотелось бы отметить, что особенно важным показателем для нас является рост российского экспорта, который по итогам прошлого года увеличился на 31,1% (7,6 миллиарда долларов). — Говоря о французских инвестициях в Россию, я бы не согласился с тем, что они сократились. Напротив, французские компании относятся к крупнейшим инвесторам на российском рынке – объем накопленных в России прямых французских инвестиций в 2018 году превысил 17 миллиардов долларов, и этот показатель на протяжении последних четырех лет продолжает стабильно увеличиваться. Франция является крупнейшим иностранным работодателем в России – на предприятиях французских компаний работает более 140 тысяч человек. Необходимо отметить, что на фоне значительного снижения импорта в Россию и исторического роста курса евро французские компании проявляли за последние годы все больший интерес к реализации производственных и технологических проектов в российских регионах для обеспечения потребностей российского рынка и экспорта в третьи страны. — Я, как торговый представитель России во Франции, надеюсь, что одним из основных результатов встречи на высшем уровне станет дальнейшее развитие двусторонних торгово-экономических отношений, особенно в части увеличения несырьевого экспорта из России во Францию. — Из мероприятий, которые получили подтверждение, можно отметить роуд-шоу бизнеса и администрации Москвы, презентация инвестиционного потенциала перед французским бизнес-сообществом, которое пройдет 19 сентября в Париже. Также на декабрь у нас запланирован визит в Париж делегации Свердловской области и представителей ОЭЗ "Титановая долина" и традиционная XXV сессия Российско-французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК) в России. Если говорить про цели верхнего уровня, то, говоря простыми словами, я бы выделил увеличение объемов несырьевого экспорта и услуг из РФ и привлечение французских инвестиций и технологий в Россию. На сегодня из примерно семи миллиардов долларов США общего экспорта России во Францию только один миллиард занимает несырьевая продукция, и здесь наша цель в ближайшие годы довести этот показатель до сопоставимых величин с экспортом нефти и газа, то есть речь идет про 5-6 миллиардах долларов США экспорта российской высокотехнологичной продукции и продукции с высокой добавленной стоимостью. Говоря про инструментарий достижения целей, помимо более тесного взаимодействия на региональном уровне, сейчас мы активизируем работу с французскими отраслевыми ассоциациями и полюсами конкурентоспособности, параллельно ведем поиск новых ниш, которые не были до этого в фокусе торгово-экономических отношений, но имеют большую перспективу в будущем. — Конечно, рынок США является определяющим для французских виноделов: только за 2018 год было экспортировано вина на сумму 1,7 миллиарда евро и введение торговых ограничений в ответ на закон GAFA станет неприятным сюрпризом для целого сектора экономики Франции. В любом случае спрос рождает предложение – если российский потребитель отдаст предпочтение французскому вину, то рынок моментально ответит увеличением поставок из Франции.РИА Новости