История Волжского: дорога шла над Волгой

Всем известно, что, когда строили Волжскую ГЭС, правый и левый берег Волги соединили канатной дорогой, или «канаткой», о которой так часто вспоминают первостроители.Волжская правда (Волжский)
Гигантский стальной мост весил 2130 тонн.В одну сторону по канатам-путям двигались в четыре ряда груженые вагонетки, в обратном направлении – освободившиеся.Волжская правда (Волжский)
Без помощи человека Вагонетка доходила до станции назначения, с помощью отбойника, установленного в нужном месте, опрокидывалась автоматически над бункером бетонного завода или в другом месте и возвращалась обратно под погрузку.Волжская правда (Волжский)
При стабильной работе по каждой дороге проходило по 122 вагонетки в час.Благодаря работе канатной дороги, ежедневно высвобождались около 15 железнодорожных составов и сотни рабочих.Волжская правда (Волжский)