Первая дальневосточная электричка пошла в Приморье 55 лет назад

Развитие маршрутной сети пригородных электропоездов началось на Дальнем Востоке с Приморья 55 лет назад: самая первая электричка отправилась из Владивостока на станцию Надеждинская в новогоднюю ночь 1964 года. Круглая дата и профессиональный праздник, День железнодорожника, который работники отрасли отмечали 4 августа, стали поводом напомнить читателям ИА PrimaMedia, как менялись маршруты приморских электричек в последние годы и что они представляют собой сегодня. Исторически сложилось, что единственной компанией, в чьем ведении находятся пригородные железнодорожные перевозки, в крае остается компания "Экспресс Приморья", созданная поначалу с акционерным участием ОАО "РЖД", а с 2009 года получившая организационную автономию одновременно с постоянным транспортным заказом со стороны администрации Приморского края. Двухлетний опыт работы "Аэроэкспресса" во Владивостоке оказался неудачным, с января 2015 года этот маршрут, соединяющий железнодорожный вокзал приморской столицы с аэропортом, также перешел к "Экспрессу Приморья" — и постепенно стал приносить доход в высокий туристический сезон: скоростной электричкой охотно пользуются приезжие иностранцы. Владивосток — конечная и начальная станция железнодорожных маршрутов. Фото: ИА PrimaMedia Внутренний дизайн приморских электричек остается неизменным десятки лет. Как рассказали в пресс-службе ОАО "Экспресс Приморья", география пригородных пассажирских перевозок компании охватывает 4 дальневосточных региона, но именно в Приморском крае – самое интенсивное расписание электропоездов и самые большие показатели по перевезенным пассажирам. Третий год подряд в Приморье продолжается рост пассажиропотока: жители края все чаще выбирают пригородные электропоезда для своих поездок, хотя до 2016 года показатели ростом не отличались. Сегодня пригородная маршрутная сеть "Экспресса Приморья" в крае вытянута с юга на север от Владивостока до Ружино, с запада на восток от Хасана до Новочугуевки и Находки. При этом цена билета на электричку в Приморье всегда была ниже реальной его стоимости. Пригородный железнодорожный транспорт субсидируется во всем мире ввиду его большой социальной роли для общества и одновременной убыточности, так происходит и в Приморском крае. В Приморье электрички и пригородные поезда в летний сезон ежедневно выполняют более 50 рейсов по краю. Три раза в год сотрудники компании проводят опрос пассажиров в электричках методом анкетирования. Расписание электричек изменится на следующей неделе в ПриморьеPrimaMedia.ru
Эта новость в СМИ