Для начала напомним, что еще до начавшейся в 1914 году мировой бойни Астрахань обрела-таки долгожданную железную дорогу, а различные деловые круги, как и имперские власти, активно строили планы на ее дальнейшее развитие.Астраханский листок
Одним из подтверждений тому стала заметка «Железнодорожные новости» в газете «Новое время» от 7 (20) июня 1913 года.Астраханский листок
«Правительство рассматривает вопрос о разрешении произвести изыскания новой большой железной дороги от станции Астрахань, Рязано-Уральской жел. дороги, до ст. Кади-Юрт, Владикавказской ж. д., с ветвью на с. Дивное», — сообщали тогда журналисты.Астраханский листок
В принципе, в наше время к обеим сторонам Волги на месте планируемого еще царскими специалистами объекта уже подведены железнодорожные пути, но этот проект мог «выстрелить» еще давным-давно, дав толчок приросту экономики Нижнего Поволжья.Астраханский листок