ЗД Итоги-2020: глобальный кризис неожиданно привел к музыкальному изобилию

Пандемия и настоящая война, объявленная госструктурами музыкальной индустрии, могли превратить «Итоги-2020» в невероятно скучный чарт. Но этого не произошло. Да, всех нас почти лишили концертных и фестивальных авантюр, но если где-то было пусто, то в других местах оказалось весьма густо. В таблицах, сформированных по результатам голосования читателей «МК», нет даже намека на дефицит имен и событий, так что первый пандемийный итоговый чарт получился весьма насыщенным и не лишенным сенсаций. Первая из них в номинации «Прорыв года». Но победила девушка с гитарой. И еще у Алены неплохой концертный потенциал. Вторая сенсация — Morgenshtern, а точнее, его уверенная победа в номинации «Дизлайк года». Конечно в шоу-бизнесе ненависть является по-своему ценной разновидностью любви, при этом все-таки были подозрения, что деятельность главного с точки зрения медиа артиста года вызовет какой-никакой музыкальный интерес, например в номинациях «Хип-хоп» или «Новатор года». Наверное, все это из-за программы «Давай поженимся». Кстати, Morgenshtern победил в «Дизлайке года» с показательным чемпионским отрывом. Прямо-таки «лукашенсковские» девяносто с лишним процентов у корейцев BTS в номинации «Иностранный артист» можно смело обозвать международной тенденцией. Наверное, никому из наших артистов этот конкурс, причем отмененный в 2020-м из-за пандемии, не приносил еще столько пользы. Убедительный отрыв «Би-2» в номинации «Рок» и не менее явная победа The Hatters в «MegaБит Awards», вероятно, намекают на то, что рок в самых разных проявлениях не боится здесь ни моды, ни новых, иногда жульнических, подходов в продвижении музыки. Примечательно, что в этом году в рок-номинации вместо традиционной пятерки — шесть артистов. Тем временем неформальный победитель в концертной номинации стал известен еще в декабре. В номинации «Исполнительница» победило старое доброе ретро в том смысле, что, голосуя за Монеточку, люди неравнодушные к музыке прежде всего отмечали ее альбом «Декоративно-Прикладное Искусство».Московский Комсомолец