«Ведомости»: китайская Sinosure стала отказывать в страховании экспорта в Россию
Китайская госкомпания Sinosure начала отказываться от страхования экспорта в Россию от риска неплатежей. Об этом «Ведомостям» рассказали российские импортеры. Их названия в публикации не уточняются. В одном случае Sinosure со ссылкой на свою внутреннюю политику отказалась страховать сделку из-за характера экспортируемого товара. Хотя речь идет о несанкционной химической продукции. — Это увеличение рисков для бизнеса. Без страхования экспортные операции становятся более рискованными для китайских компаний. Если китайские компании начнут избегать экспорта в РФ из-за отсутствия страхового покрытия, то это может привести к снижению объемов торговли между двумя странами. Без страхового покрытия компании могут столкнуться с увеличением рисков неплатежей со стороны российских партнеров, это может привести к более строгим условиям оплаты и необходимости предварительных платежей, что усложнит финансовое планирование. Также это скажется на замедлении поставок, то есть китайские компании могут стать более осторожными при выборе логистических партнеров и маршрутов, что может замедлить процесс поставок. И решение проблемы — это потенциальные альтернативы, то есть российские компании могут начинать искать альтернативные источники страхования и, возможно, у других международных страховых компаний или внутри страны, что может привести к изменениям в структуре страхового рынка. — Данная страховая компания сотрудничала со многими? — Компаний в Китае достаточно много, она считается одной из ведущих, одной из государственных компаний, и я думаю, что альтернатив очень много, и в их поиске не будет никаких сложностей. Китайский госстраховщик опасается рисков вторичных санкций и сложностей с платежами между компаниями обеих стран. Но осторожность страховой госкомпании Китая скорее создаст проблемы российскому госсектору, чем частным компаниям-импортерам, говорит исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский: Кирилл Латинский исполнительный директор Transasia Logistics «В большей степени в зоне риска находится госсектор, потому что российский коммерческий сектор получает товары после предоплаты 100% за них и редко когда пользуется подобным страховым продуктом. Мы на рынке летом видели несколько примеров, когда контракт был заключен по предоплате 100%, в апреле российский импортер расплатился с китайским поставщиком, товар китайской компании был отгружен также в апреле, получен в конце мая, после этого в конце июля российский импортер получил обратный платеж, возвратный из Китая, китайский банк заморозил, посчитав, что отгруженный товар может попадать в санкционные списки, заморозил китайскому экспортеру на счете определенную сумму, вернул эти деньги российскому покупателю.BFM.ru