В «Геликон-опере» выступают подростки с диагнозом «наркозависимость»

Несмотря на то что благородный проект «Театротерапия», родившийся в недрах Департамента здравоохранения, без материальной поддержки приказал долго жить, «Геликон-опера» продолжает его собственными силами. Подростки 16–19 лет с диагнозом «наркозависимость» не только участвуют в жизни театра: они теперь выходят на сцену — в музыкально-драматическом спектакле «Маленький принц», рядом с профессиональными артистами. Премьеру — 6 марта. — Все началось три года назад, когда мы сняли фильм «Окна нашего дома», — рассказывает Эдуард Мусаханянц, заместитель Дмитрия Бертмана. — Тогда мы поняли, что арт- и театротерапия — не пустой звук в судьбе этих ребят. Этот диагноз стоит, как хроническое заболевание, но уже не оправданный их жизнью. — Почему после успеха «Окна нашего дома» (он прошел довольно широким документальным экраном в Москве) вы не продолжаете снимать с ними кино, а решили делать спектакль? — «Маленький принц» начался с «Золушки» — тоже истории о мечте, которая может сбыться, если ей помочь. Мы с нашими артистами были в Детском онкологическом центре на Каширке, после концерта раздавали подарки по палатам. И в одной из них увидели, как две девочки лет 9–10 смотрят старый черно-белый фильм «Золушка» с Яниной Жеймо. «Да, я хочу увидеть хрустальную туфельку Золушки, я знаю, что она сохранилась…» Когда мы вышли, я сказал: «Надо эту туфельку привезти к премьере оперы «Золушка». Но потом все-таки сдались и предоставили исторический кинореквизит с условием, что туфельку Золушки из Петербурга в Москву повезут только на машине. Они пришли ко мне и сказали: «Давайте ставить спектакль «Маленький принц». В серьезном театре не может быть самодеятельности, поэтому договорились с юношеским оркестром Михаила Егиазарьяна «Шаг на сцену», подключили солистов «Геликона», лауреатов конкурса юных вокалистов, танцевальный коллектив «Камелия», студентов ГИТИСа (мастерская Бертмана), разумеется, все технические службы. Репетировали четыре месяца, причем с первого дня объявили: если пропустят хоть одну репетицию — уйдут из спектакля. Над спектаклем с ними работала ученица Дмитрия Бертмана Екатерина Берез, а проект вместе с Мусаханянцем курирует (и это важно) известный врач-психиатр, работающий с наркозависимыми тяжелыми подростками, Вероника Готлиб. Сейчас она снимает фильм, как рождается спектакль.Московский Комсомолец