ТОП-5 нововведений для пациентов в системе ОМС в 2019 году
Возможности медицинского полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) расширяются, а пациенты по-прежнему знают о них совсем немного и не умеют отстаивать свои права. Даже о существовании страховых представителей, которые должны заниматься сопровождением пациентов на всех этапах и оказывать им всяческую помощь, осведомлены далеко не все. «МК» узнал у экспертов, что нового появилось в системе ОМС в 2019 году и что появится в 2020‑м; какие нарушения прав пациентов встречаются чаще всего и что с этим делать. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) составил топ пяти основных нововведений 2019 года для пациентов. Первое: расширение диспансеризации. Страховые представители должны жестко контролировать соблюдение этих сроков и, если что, штрафовать поликлиники. Временный полис ОМС, который выдается при оформлении основного, теперь действует не 30, а 45 рабочих дней. В российских медорганизациях открыто 22 тыс. постов страховых представителей; установлено 2,4 тыс. телефонных аппаратов и интерактивных устройств для связи пациента со СМО. При этом страховых представителей в стране пока 14 тысяч. ... Представители ВСС рекомендуют почаще беспокоить вопросами страховых представителей (связаться с ними можно, позвонив по телефону СМО, указанном на полисе ОМС или на сайте СМО). «Страховые представители помогут вам получить талон к врачу, оформить жалобу, получить направление к специалисту. Например, в ЦРБ маленького города нет кардиолога: страхпред поможет пациенту получить направление в областной центр, если есть показания», — объясняет председатель рабочей группы по развитию ОМС ВСС Александр Трошин. «С этого года прописан пошаговый регламент сопровождения застрахованных со стороны страховых медицинских организаций. Страховые представители обязаны осуществлять консультационное и информационное сопровождение пациента на всех этапах оказания медпомощи. Председатель рабочей группы по организации ОМС Всероссийского союза страховщиков Алексей Березников ответил на вопросы читателей «МК». Самая частая жалоба пациентов — нарушение сроков оказание медпомощи. В этом случае страховой представитель поможет вам восстановить справедливость.Московский Комсомолец