Краевые власти планируют купить 54 автобуса
Краевые власти заложили проекте бюджета на 2020—2022 годы расходы на внедрение новой транспортной модели на межмуниципальных маршрутах Пермского края. Общая сумма расходов на три года составит 4,8 млрд руб. В бюджете на 2020 год на осуществление регулярных пассажирских перевозок по новой маршрутной сети планируется заложить 207,4 млн руб., в 2021 году — 854,5 млн руб., а в 2022 году — 3 млрд руб. Эти расходы планируется покрыть за счёт платы населения за проезд, зачисляемой в доход бюджета края (в 2020 году — 106,2 млн руб., в 2021 году — 448,5 млн руб., в 2022 — 2 млрд руб.), и бюджета Пермского края (в 2020 году — 101,2 млн руб., в 2021 году — 405,9 млн руб., в 2022 — 1 млрд руб.). Объём средств рассчитали с учётом поэтапного перехода на новую транспортную модель. В пилотный проект войдут пять маршрутов Пермской агломерации и семь «социальных» маршрутов. Второй этап реализации новой транспортной модели Пермского края начнётся в июне 2021 года и включит в себя остальные маршруты Пермской агломерации. Также в пояснительной записке к проекту краевого бюджета на 2020—2022 годы говорится, что край планирует направить в 2020 году 500 млн руб. на приобретение 54 автобусов. На 2020—2022 годы на это ежегодно заложены по 50 млн руб. Организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах будет заниматься создаваемое казённое учреждение. На обеспечение деятельности этого учреждения на 2020 год заложат 27,9 млн руб., на 2021-й — 39,4 млн руб., а на 2022 год — 34,9 млн руб. Напомним, что в середине сентября власти Прикамья представили депутатам ЗС новую транспортную модель обслуживания межмуниципальных маршрутов региона. Как сообщил замминистра транспорта, начальник управления транспортного обслуживания Александр Клебанов, на сегодняшний день в крае действуют 200 межмуниципальных маршрутов. Ежедневно межмуниципальные маршруты обслуживают 460 автобусов. Александр Клебанов отметил, что действующая транспортная модель обслуживания межмуниципальных маршрутов имеет такие проблемы, как неконтролируемое повышение тарифов, высокий износ транспортных средств, а также отклонения от маршрута и нарушения расписания движения, выгодные перевозчикам. По словам начальника управления транспортного обслуживания минтранса, в новой транспортной модели маршрутная сеть будет формироваться Пермским краем с учётом интересов потребителей, тарифы — регулироваться Пермским краем, а выручка пойдёт в бюджет, чтобы для перевозчиков не было разницы, выполнять перевозку пассажиров по «прибыльным» маршрутам или «убыточным». Благодаря этому количество маршрутов сократится с 200 до 185, а количество подвижного состава — с 460 до 436 транспортных средств.Новый компаньон