«Надо чувствовать пятой точкой». Как испытывают зимние шины

В «Божественной комедии» Данте один из девяти кругов ада, куда попадают грешники, представляет собой место, где царят не испепеляющий огонь и жар, а кромешная темнота и жуткий мороз. Именно это приходит на ум, когда наша воздушная «маршрутка», вылетевшая из Стокгольма, приземляется в шведском Лулео за полярным кругом. Мороз тут такой силы, что больно дышать: ноздри слипаются при вдохе, а ресницы и брови покрываются инеем уже через минуту пребывания на улице. По дороге из аэропорта в гостиницу в кромешной темноте за окном не видно ничего. Лишь изредка в свете фар нашего микроавтобуса мелькают верхушки высоченных сосен вдоль дороги. А пока единственное, что можно разглядеть, — тлеющий сквозь пелену облаков полумесяц и тусклое свечение Полярной звезды. Вообще, в Лулео бывают полярные день и ночь, но на довольно короткий период в июле и январе. С учетом этого обстоятельства осмотреть за день весь зимний полигон Sottozero Center, принадлежащий Pirelli, практически невозможно. Потому что территория центра измеряется гектарами, а спецучастков, на которых в разных режимах испытывают зимние шины, тут аж 14. Сейчас инженерами ведется работа над резиной на грядущие зимние сезоны, а нам дают опробовать в деле новинку этого года — шипованные шины Pirelli Ice Zero 2. Поэтому на ближайший день вживаемся в роль шинных инженеров и водителей-испытателей полигона Sottozero Center. Поэтому первым делом выезжаем на расчищенную от снега дорогу общего пользования, которая огибает практически всю территорию полигона. Пересаживаясь из одного автомобиля в другой, прогресс чувствуешь барабанными перепонками. После поездки по дорогам общего пользования возвращаемся на полигон, где проверяем сцепные свойства шин. При этом инженеры фиксируют не только тормозной путь и интенсивность разгона и замедления, но и нагрузки, которые получает шина через пятно контакта. Для проверки управляемости на полигоне есть аж четыре участка с укатанным снегом, где водители-испытатели тестируют новые шины на разных моделях автомобилей. Где-то машины едут по «правильным» траекториям, придерживаясь строго очерченных конусами границ.AutoNews