Конкурс, отказавшийся использовать в названии статус «международного», на деле привлек интерес 360 участников не только из разных городов России, но и из 47 стран дальнего и ближнего зарубежья. Имена председателя жюри Александра Раскатова, более пятнадцати лет живущего во Франции, петербуржцев Александра Кнайфеля, Настасьи Хрущевой и Александра Радвиловича, москвича Павла Карманова, а также дирижера Федора Леднёва, композиторов Евгения Бирмана (Гонконг – США) и Дмитрия Янов-Яновского (Узбекистан) словно гарантировали установку на объективность взглядов. Им предстояло после предварительного отбора выбирать лучших из лучших уже из 60 сочинений, присланных как в виде аудиозаписей, так и в виде партитур. Результаты анонимного прослушивания не заставили себя долго ждать: две первые премии (250 и 100 тысяч рублей) отправились в Италию и Великобританию, вторая (175 тысяч рублей) досталась петербуржцу Артуру Вабелю. И Александр Раскатов, и Александр Кнайфель не скрывали своего воодушевления от количества и качества присланных сочинений. Подобного «урожая» на этом конкурсе за все годы его существования не было», – признался Александр Аронович Кнайфель, автор «Блаженств» для Мстислава Ростроповича, опер про Алису и «Кентервильское привидение» и многих других интереснейших сочинений. Финальный тур было доверено исполнять Санкт-Петербургскому государственному академическому симфоническому оркестру под управлением Федора Леднёва. Вечер открыло сочинение Antiarkie для симфонического оркестра, автором которого, как выяснилось по его окончании, оказался британец Райан Латимер, обладатель третьей премии. Произведение изначально было сочинено для симфонического оркестра BBC и успело получить характеристику как «анархическое и мультяшное» за свою пестроту, несовременный оптимизм, колотушечно-ярмарочные попевочные фактуры «плясок жизни», отсылавших к Стравинскому. Второй номер финальной программы – Концерт для скрипки с оркестром захватил виртуозностью и предельной эмоциональной насыщенностью партии солиста, которым блистательно выступил Родион Замуруев. Композитором оказался Тарас Буевский, которому справедливо достался «Приз зрительских симпатий». Первым номером второго отделения был Gobolinks для голоса с оркестром итальянца Андреа Портера, обладателя первой премии. В интонационно точном исполнении сопрано Елизаветы Свешниковой на английском языке и оркестра под управлением Федора Леднёва слушатели получили нечто будоражащее воображение. В этом сочинении, словно в калейдоскопе, разворачивались тембрально-темповые ракурсы оркестра то в одну, то в другую сторону. Оркестр изумлял не только отличной подготовленностью, но и степенью вовлеченности в захватывающие звуковые миры, обещая новые симфонические подвиги. Слушатели знакомились с редко звучащей «Русью колокольной» подлинного симфониста Андрея Петрова, чьим именем назван конкурс, – грандиозной эпической фантазией для оркестра на тему из «Бориса Годунова» Мусоргского, музыкального размышления об истории и судьбе России.Санкт-Петербургские ведомости