Пассажиры общественного транспорта Краснодара борются с «троллейбусным погромом»

Вот уже неделю в Краснодаре не смолкают ожесточённые споры о судьбе троллейбуса на улицах города. Изначально заговорили об одной – главной улице – Красной. Но затем разговор логично разросся на весь город (ведь проезжающие через Красную троллейбусы едут через неё из других районов), а затем – и на всю транспортную систему. Жители ожесточены и настроены серьёзно, ведь для каждого это вопрос жизненный – как добираться на работу, домой или просто в центр города на прогулку. Прожекты Реакция на это заявление была совершенно ожиданной: пассажиры общественного транспорта ответили сдержанной радостью, а водители некоторое время негодовали – мол, в пробках дольше стоять. Эта информация исходила от работников Краснодарского трамвайно-троллейбусного депо (КТТУ), которые заявили, что им уже объявили об этом как о случившемся факте – в июне троллейбусов на Красной не будет. «Троллейбусов на Красной не будет. И именно эту фразу ему в том числе несколько раз припомнят активисты-защитники троллейбусов, которые возмутятся тем, что город в очередной раз принимает важные решения, ни с кем не советуясь. Но этот вопрос активистов интересует мало – за столом собрались знатоки общественного транспорта. Они знают вопрос и теоретически, и изнутри – кто-то как пассажир, иные – как бывшие или действующие работники общественного транспорта. Но своим заявлением Вербицкий, на самом деле, никого и не хотел обидеть – далее он рассказывает радостную, на его взгляд, новость: убранные с Красной троллейбусы заменят на так называемый электробусы – троллейбусы с запасом автономного хода, которые должны заряжаться от контактной сети, но иногда могут проходить определённый участок пути автономно – за счёт своих больших батарей. То есть, это тот же троллейбус, но с запасом автономного хода. Минимальный запас автономного хода таких машин – 15-20 км. Длина маршрута по ул. Красной – 2,15 км в одну сторону. Мэрия в своих рассуждениях объясняет, что троллейбусы с запасом автономного хода — это будущее городского общественного транспорта и общемировой тренд, к которому прислушались уже в Москве и Питере, Иркутске, Махачкале, Абакане, Ульяновске, Витебске, Гомеле, Душанбе и Кишиневе. Он долго перечисляет список изменений в маршрутной сети: сокращения маршрутов, сокращения единиц подвижного состава. Городская власть приводит свои аргументы: старые троллейбусы неповоротливы, медленны, некрасивы, им в среднем более 15 лет, простаивают из-за поломок и пустуют, отчего становятся менее прибыльными (называется цифра в 30%). Также транспортники отметили, что разумней всего (как и делается по всему миру) применять электробусы для того, чтобы продлить уже существующие маршруты туда, где нет опорной сети, а не для того, чтобы заменить троллейбусы там, где она есть.Московский Комсомолец
Эта новость в СМИ