Будущее интернета: конвергенция соцсетей и универсальные помощники

В начале XXI века важнейшими узлами интернета были поисковики. Многие пользователи начинали свой «визит» в пространство всемирной паутины именно с поисковика, который находил вошедшему нужные сайты. Сегодня самыми значимыми интернет-ресурсами, безусловно, стали социальные сети. Именно господство социальных сетей является наиболее характерной чертой современного этапа развития интернета. Однако жизнь не стоит на месте, и интернет будет развиваться дальше. Некоторые эксперты считают, что вместо соцсетей трон «королей интернета» в обозримом будущем займут мессенджеры. Основатель компании по продвижению брендов RedPear Елизавета Гладышева считает, что соцсети разобщают людей, а мессенджеры возвращают им возможность общаться, и более того: мировой Форум SMM признал, что в 2020 году 40% продаж будут происходить в мессенджерах. Елена Яковлева, директор департамента развития Независимого форума «ПроНовострой», полагает, что наиболее перспективной идеей являются видоизмененные мессенджеры, располагающие дополнительными функциями, и образцом здесь может служить китайский WeChat. Потому в том же Facebook огромной популярностью пользуются закрытые и модерируемые группы, ровно по этой же причине сейчас происходит бум мессенджеров, которые, по сути, становятся для многих новыми соцсетями». Впрочем, существуют куда более важные задачи, чем изменения интерфейса отдельной - пусть даже крайне влиятельной - соцсети. Агрегаторы для соцсетей Глядя на существующее сегодня в интернете «сетевое хозяйство», прежде всего обращаешь внимание на то, что каждая соцсеть представляет собою отдельное и довольно замкнутое «государство». Между тем исторический опыт любых технических и социальных систем показывает: по мере своего развития они расположены к конвергенции и интеграции - государства вступают в союзы, железные дороги переходят на единый стандарт колеи и т.д. Можем ли мы предположить, что в дальнейшем увидим интеграцию разных соцсетей? Одним из инструментов такой интеграции могут быть особые сервисы-агрегаторы разных соцсетей. Например, агрегатор может транслировать в вашу ленту сообщения из разных соцсетей и позволять общаться с пользователями «ВКонтакте», Facebook и Twitter одновременно. Роман Тарамакин рассказывает, что такие уже существующие сервисы, как Franz или Rambox объединяют обмен сообщениями в десятках соцсетей в одном приложении. Сервисы вроде Taggbox, Juicer или Curator позволяют объединить ленты десятков аккаунтов в соцсетях и выводить их для своей аудитории в виде одной красивой ленты. Игорь Пылаев, сопредседатель комитета по развитию индустрии кино и телевидения «Деловой России», считает, что перспективной идеей являются агрегаторы контента на основе искусственного интеллекта, которые позволяют объединять в пулы и модерировать информацию по интересам со всех мало-мальски популярных социальных сетей. «Тенденция уже прослеживается в многочисленных функциях и интеграциях, появляющихся у соцсетей, и рано или поздно останется либо один универсальный сервис, либо, что более вероятно, несколько сервисов с чёткой сегментацией функционала и целевой аудитории», - считает Евгений Бубнов. При этом, по мнению эксперта, при чёткой сегментации аудитории конкуренция будет отсутствовать, а конвергенция крупных сервисов - приветствоваться, а раз так, то и агрегаторы соцсетей будут не нужны, поскольку контент в разных сервисах будет и должен будет быть разным.Инвест-Форсайт