Остался ли у общественных наук общий язык? Или демагогия убила его?

Любая наука вынуждена периодически обновлять словарь своих терминов. Вряд ли современный астроном будет удовлетворен следующим определением аберрации: «…видимое движение неподвижных звезд, по которому кажется, что они переходят с одного на другое место» (Николай Яновский. Новый словотолкователь, расположенный по алфавиту. СПб.: Императорская академия наук, 1803). Книга Энтони Гидденса и Филипа Саттона знакомит с современным лексиконом социологии. Ученые рассказывают лишь о базовых терминах, через которые читатель получает представление о господствующих тенденциях в науке и их современной трактовке. Статьи дают определение понятия, рассказ о его происхождении, интерпретацию в различных теориях, критику и обоснования его актуальности. При составлении сборника отразилось соотношение модерности и традиции в социологии. С одной стороны, многие из понятий имеют давнюю историю, выдержали испытание временем и по сию пору остаются фундаментальными. Но, помимо отказа от части знакомых понятий, сохранения других и создания новых, происходит коррекция терминов к изменяющимся реалиям. Например, «отчуждение», взятое из трудов Карла Маркса, которое первоначально Выведенное за пределы изначальной марксистской теоретической рамки, это понятие получило новую жизнь в индустриальной социологии, где стало использоваться для оценки отношения работников к условиям своего труда. В результате смысл понятия изменился. Что же, понятие «отчуждение» утратило свой первоначальный негативный смысл. Вот только поможет ли в этом сама социология?ИА Регнум