Коронавирусная реальность не просто упрочилась в человеческих умах - она разделила жизнь на «до» и «после», возведя происходящее в апокалиптический абсолют. О том, как эпидемия отразится на театральной драматургии, и что гложет автора нашумевших спектаклей «Человек из рыбы» (реж. Юрий Бутусов), «Мама» (реж. Владимир Панков), мы спросили у одного из самых востребованных драматургов современности Аси Волошиной. – Вас часто называют современным, модным драматургом. Так кто же в большей степени Ася Волошина? Если возникает мода на мои пьесы, — я не против. Просто когда я начала заниматься драматургией, был определенный формат — среди драматургов и групп драматургов, на конкурсах. Пьесы, в которых действие разворачивается непременно в современности, пьесы про персонажей, скажем так, куда менее испорченных интеллектом, чем авторы, которые их сочинили. Помню на встрече с выдающимся исследователем современной драматургии задала вопрос: «А как же рефлексирующий герой? Пьесы о людях, озабоченных смешными тревогами философского свойства, а не острыми вопросами выживания, пьесы о прошлом или о какой-то альтернативной реальности, или излишне символические истории — правда считались вычурными и старомодными. Так что когда я начала заниматься драматургией, все, что я делала, все мои метафорические конструкции были действительно, мягко говоря, немодны. Кто-то пишет по утрам, а днем и вечером выходит в мир — преподавать, смотреть спектакли. Как, по-вашему, эпидемия отразится на драматургии? – В декабре — то есть уже в прошлой жизни — режиссер Семен Александровский предложил мне подумать над пьесой для двух артистов для спектакля, который мог бы идти в «Zoom».Московский Комсомолец