Как появился, исчез и снова воскрес «гоночный фургон» Ford Supervan

В гонках спорткаров за океаном успешно выступали Shelby Cobra с фордовскими моторами и Shelby Мустанги; со среднемоторными купе Ford GT40 заводская команда дважды одержала победу в «24 часах Ле-Мана» (в 1966 и 1967-м).Motor
Чтобы колея миниатюрного спорткара соответствовала ширине фордовского кузова, пространственную раму пришлось как следует расширить, кое-где нарастить, а кое-что отрезать.Motor
Шасси серьёзно перетряхнули: переднюю двухрычажную подвеску сделали заново на основе поворотных кулаков от седана Jaguar XJ6, рулевую рейку заимствовали от Ford GT40, а заднюю подвеску собрали из деталей от болида Cooper Формулы-1.Motor
Кстати, забавно, что само название «Supervan» родилось задолго до того, как придумали построить гоночный Transit: ещё в шестидесятые годы фордовцы проводили в Великобритании рекламную кампанию со слоганом «Transit.Motor