Создатели «ложноклассического» стиля в драматургии принесли на русскую сцену лишь слабые подражания французским оригиналам или (как Озеров) дурно переложенного и упакованного в псевдорусскую обертку Шекспира.Газета Культура
Приход в театр великого драматурга оказался во многом решающим: публика пресытилась заемными развлечениями, выросло поколение с запросом на «правду жизни».Газета Культура
В авангарде выступили, как всегда, литераторы, чьи «натуральная школа» и «физиологические очерки» послужили мостиком между «Мертвыми душами» и творениями молодого Достоевского.Газета Культура
Драмы классом пониже (например, «Приезжий из уезда, или Суматоха в столице» Александра Вельтмана) тоже поучаствовали в деле подготовки публики к правильному восприятию нового феномена — театра Островского.Газета Культура