15 лет назад в Архангельске было ликвидировано трамвайное движение. Историю Архангельска ХХ столетия невозможно представить без трамвая. Задумал пустить в городе «рогатый транспорт» еще легендарный городской голова Яков Лейцингер. Проект осуществился уже после его смерти – в 1916 году. А всего прожил архангельский трамвай ни много ни мало 88 лет. На работу и домой Все мое детство так или иначе было связано с трамваем. Архангельский трамвай пережил самые тяжелые для города и страны времена – Гражданскую войну и интервенцию, непростые 30-е годы, Великую Отечественную, послевоенное строительство, даже «лихие» 90-е. В начале 1920 года в город пришли красные, и при них трамвай не остановился. В 1922-м на Первой Всероссийской трамвайной конференции его признали лучшим в стране. До начала 60-х годов трамвайное управление носило весьма громкое название – Архангельские городские железные дороги (АГЖД). На «рогатых» ездили на работу и домой, в институты и на встречи с друзьями и родственниками. Правда, на левый берег трамвай не пустили, так как и без того протяженность линий была немалая – от 2-го лесозавода до района СЦБК. В конце 60-х годов в Архангельске начали кататься ленинградские трамваи ЛМ-57, а затем ЛМ-68. Правда, в 90-е они уже выглядят не так празднично, как в 80-е, и архангелогородцы вовсю ругают их: и дребезжат, и ездят медленно, и частенько останавливаются на полпути из-за недостатка электричества. В 1974 году в Архангельске появляется троллейбус и бывшие АГЖД, а затем трамвайное управление переименовывается в трамвайно-троллейбусное. Да и в 90-е трамвай еще жил, во многом благодаря тогдашнему мэру Владимиру Герасимову, возглавлявшему до назначения на высокий пост трамвайно-троллейбусное управление.Архангельск - город воинской славы