Климатическое законодательство Германии пытается совместить несовместимое

28 ноября Европарламент провозгласил климатическое чрезвычайное положение (climate emergency). Резолюцию внес французский либерал Паскаль Канфэн. По его мнению, отмечает немецкий аналитический журнал Morning Briefing, тот факт, что Европа как первый континент в мире провозгласила чрезвычайное положение с климатом, означает сигнал, направленный всему остальному миру. На карту поставлено выживание человечества. Отсюда требование к новому составу Комиссии ЕС во главе с Урсулой фон дер Ляйен принять радикальные меры против изменения климата. Все другие главные европейские цели – борьба с бедностью, решение миграционной проблемы или создание противовеса Америке и Китаю – в этих чрезвычайных условиях отходят на второй план. Германия становится эпицентром борьбы за европейские климатические цели. Пример Германии, принявшей недавно На днях в Европарламенте приняли резолюцию о введении в ЕС «чрезвычайного климатического положения». Как известно, в Германии после многомесячных дискуссий усилиями депутатов правящей коалиции ХДС/ХСС – СДПГ Бундестагом был принят пакет законов, который должен внести немецкий вклад в борьбу с глобальным потеплением. Ряд специалистов, отмечает немецкое информационное агентство n-tv, полагает, что начальная цена в 10 евро явно недостаточна и не окажет никакого воздействия на снижение уровня выбросов двуокиси углерода. Кроме того ожидается, что из-за повышения цен на авиабилеты Германия как узловой пункт авиасообщения для полетов через Европу в другие страны станет неинтересным для зарубежных авиакомпаний. Размер же подобного освобождения является поводом для дискуссии, поскольку в генеральном плане власти Германии намерены пересадить всех немцев на электромобили. Три других закона, входящих в пакет и касающихся закона о защите климата, повышения налога на авиабилеты и введения цены на выбросы парниковых газов на транспорте и при отоплении, не требуют одобрения верхней палаты. Если Германии удастся реализовать свои амбициозные климатические цели, то будущее будет выглядеть следующим образом: гигантские ветряные морские парки будут поставлять электроэнергию, которая затем будет благодаря высоковольтным магистралям распределяться по всей стране. Гигантские танкеры в Патагонии будут загружаться водородом, произведенным с помощью ветровой энергии, и направляться в порты немецкого побережья. Таким образом, ежегодные расходы составят долю в 2,8% от всего немецкого произведенного ВВП.Независимая газета
Эта новость в СМИ