Укрзализныця выйдет на доходность по результатам 2019 года

Напомним, совокупный убыток УЗ по итогам 2018 года составил 500,92 млн грн ($21 млн), а в 2017-м – 77,24 млн грн ($3,2 млн). Однако глава правления отметил глобальные проблемы в пассажирском секторе: потребность в финансировании только пригородного сообщения для обновления парка составляет десятки миллиардов гривен. «Пассажирские перевозки приносили $200–500 млн убытков в год для компании. Компания съедала свою амортизацию, не обновляла подвижной состав, износ которого составляет сейчас около 80%. Да, компания сейчас работает стабильно, но для того, чтобы улучшить качество, нам необходимы большие капитальные затраты», – резюмировал глава УЗ. Напомним, приобретение новых пассажирских вагонов и модернизация старых осуществляются исключительно за счет компании. Украинский железнодорожный монополист не получает финансирования из государственного бюджета для обновления пассажирского подвижного состава, как это предусмотрено законом. По результатам 2019 года убытки в пассажирском секторе могут превысить 12 млрд грн ($0,49 млрд).РЖД-Партнер