Эксперт отмечает, что продажи падали планомерно с февраля прошлого года, за исключением резких всплесков во время объявления ухода с рынка зарубежных компаний и объявления мобилизации.Новый компаньон
Теперь же снижение потребительской активности усилилось: если в 2015 году в целом по России спад реального потребления составил 1,5%, то в 2022-м — 3,4%. Спад потребительской активности отметили 80% компаний.Новый компаньон
На этом фоне ужесточилась ценовая конкуренция в торговле, и магазины формата «у дома» стали приближать цены к уровню жёстких цен дискаунтеров, благодаря чему инфляция на полках была ниже официальной.Новый компаньон
Потребительский спрос снижается в натуральном выражении не первый год, рассуждает профессор кафедры рекламы и визуальных коммуникаций Университета «Синергия» Сергей Зайнуллин.Новый компаньон