От ученика до сюзерена: как китайский автопром пришел к мировому господству

Глава альянса Stellantis (Peugeot, Citroen, FIAT, Chrysler) на выставке CES в январе разразился гневной отповедью на тему того, что китайские производители могут демпинговать, чтобы вытеснить европейских конкурентов из Европы, а затем задрать цены.66.ru
Причем примерно по той же схеме, по которой автопром в свое время появился в советской России: первым китайским автомобилем стал грузовик Jiefang CA-10 («Цзе фан», «Освобождение»).66.ru
Над рождением китайского автопрома работали более 20 советских организаций, которые подвели к новому заводу тепло, электричество, связь — короче, возвели всю необходимую инфраструктуру.66.ru
Стиль дизайна вполне американский, хотя некоторые исследователи видят прямое заимствование из французской Simca Vedette.66.ru