В Архангельске — мастера не могут зарегистрировать карбасы

Эти традиционные промысловые суда известны ещё с 16 века. На них в плавание ходили поморы. Теперь, чтобы спустить карбас на воду, необходимо множество согласований. — Ёлку принесло весной, на песках обсушило, корешки промыло водичкой. А я с пилой пришел распил. Подходящее — с естественными изгибами — Виктор Кузнецов находит на берегу. Самодельные лодки теперь используют редко, на смену им пришли заводские. Виктор Кузнецов, житель с. Лешуконское, мастер-судостроитель: — Карбас должен обладать тремя качествами: не бояться носовой волны, кормовой и боковой. Надежность карбаса, его устойчивость на волне доказана веками. На нем уходили в двух-трехмесячные плавания и добирались до Новой Земли. Одну из лодок делают для него. По техническому регламенту таможенного союза, который был принят 9 лет назад, у лодки должен быть чертеж и проект, сведения об испытаниях. Надо строительство согласовывать с инспектором ГИМС. Он тоже строит традиционные лодки. - Возможно было бы логично сделать несколько проектов, заказать эти проекты соответствующим органам, утвердить их, согласовать со всеми структурами, которые отвечают за это. И мастера могли бы придерживаться, строить свои карбасы, подбирать проект который нужен им, и строить карбасы.ГТРК Поморье