Отели Берлина заработали на отмене выставки ITB?

Несостоявшиеся посетители крупнейшей туристической выставки ITB в Берлине (должна была пройти 4–8 марта, но отменена из-за коронавируса. – Ред.) сообщают о нежелании отельеров встать на их сторону в форс-мажорной ситуации. В частности – вернуть деньги за проживание по невозвратным тарифам. «Мои отели в Берлине (Mercure Hotel Berlin Tempelhof) и Гамбурге (Holiday Inn) навстречу не пошли. Я на них не в обиде – сам выбрал такие тарифы, но это ж какой объем штрафов образовался... В 2019 году выставку ITB посетило более 160 тысяч человек. Конечно, не все останавливаются в отелях и пользуются невозвратными тарифами, но с учетом массовости мероприятия и средней стоимости гостиничного номера в Берлине (по данным Statista, 97 евро) суммы в любом случае получаются существенными. По его мнению, отели могли войти в положение корпоративных клиентов и участников программ лояльности и вернуть им деньги даже в случае бронирования по невозвратному тарифу. С проблемой возврата средств за билеты, проживание и участие в форуме столкнулись профессионалы со всего мира. Алексей Волов обратился к подписчикам-отельерам с просьбой прокомментировать – как часто они «прощают гостей» и подтверждают им возмещение по невозвратным тарифам в случае непредвиденных обстоятельств. Но были и те, кто встал на сторону коллег из Германии, – в невозвратный тариф заложена как скидка, так и риски клиента, которые он берет на себя, соглашаясь с условиями бронирования. Стоит заметить, что в отличие от Германии в российском законодательстве не существует понятия «невозвратный тариф» применительно к гостиничной сфере. Максимум, что вправе сделать отель в России при отказе клиента от бронирования, это удержать стоимость за первые сутки пребывания (ст. 15 Правил предоставления гостиничных услуг).ТурДом
Эта новость в СМИ