Сегодня мы представим на ваш суд, дорогие друзья, фильм "Патерно" оскароносного режиссера Барри Левинсона, известного и любимого по фильмам: "Доброе утро, Вьетнам", "Человек дождя", "Разоблачение", "Плутовство", "Сфера" и, участвующая в ОгласКе ранее, картина "Спящие". Барри Левинсон часто в своих работах поднимает довольно тяжелые и животрепещущие темы. "Патерно" - не исключение. Слоган фильма: "Чем выше взлетишь, тем больнее падать" - и это уже говорит о многом, ведь сюжет картины основан на реальной жизни Джозефа Патерно, судьбу которого можно условно поделить на две части - успех и поражение. Известный спортсмен, легендарный тренер, гениальный стратег... и гвоздь программы громкого сексуального скандала, оказавшийся под прессом собственного молчаливого равнодушия, благодаря которому чуть не сошло на тормозах дело педофила - друга и помощника ДжоПы - Джерри Сандаски. Не всегда биографии людей получается рассказать так, чтобы увлечь зрителя. Но в фильме, главную роль в котором сыграл Аль Пачино, эта проблема доведена до крайности. Историю об известном в США тренере, втянутого в сексуальный скандал, подают так нудно и затянуто (при достаточно среднем для такого жанра хронометраже в час сорок), что мне потребовалось аж три захода, чтобы его осилить. Для сравнения на ум приходит "Дело Ричарда Джуэлла", где обычной хронологии реальных событий удалось придать флер эмоциональной вовлеченности, трогательности, душевности и характерности действующих персонажей. Аль Пачино, играющего успешного футбольного тренера и замаравшего себя к концу карьеры сексуальным скандалом, явно не хватило сил убедительно изобразить трагичность положения своего героя (при всем уважении к маэстро!). Евгений S.h. Основная проблема картины Барри Левинсона "Патерно" заключается в том, что произошедшие события, которые освещаются в фильме, зрителю рассказывают персонажи - их практически не показывают. И потому нет той эмоциональной вовлеченности, того сопереживания, на которые рассчитывал режиссер. А ведь такие жуткие вещи, как совращение несовершеннолетних мальчиков взрослым дядей, помощником Джо Патерно - легендарного тренера команды Penn State по американскому футболу среди студентов ВУЗов, не должны оставлять равнодушным никого. По прошествии фильма вы вряд ли сможете сказать, что узнали тренера Джо Патерно как человека. Скорее вы узнаете его как личность, как историческую фигуру, как знаменитость, за пошатнувшейся репутацией которого довольно сложно уловить размытую сущность персоны, несмотря на все старания Аль Пачино. Из названия фильма нам кажется, что речь пойдет о футбольном тренере - Джо Патерно на фоне темы педофилии, но вот незадача, выглядит все как раз наоборот, в центре "круга" находится тема педофилии, а где-то на окраинах нам показывают Джо и стенания его фанатов, сцены с которыми смотрятся донельзя фальшиво. Что же касается самого Аль Пачино, ему просто-напросто здесь нечего играть, а во всех попытках что-то изобразить он выглядит довольно уставшим.KinoNews.ru