Санкции и логистика: куда и как везут российский уголь?

В январе 2023 года прирост перевозки угля в порты Северо-Запад к январю прошлого года составил 32,9%, сообщил на недавнем брифинге заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.РБК Санкт-Петербург
Волна европейских санкций развернула российские грузопотоки с западного направления на восточное — грузы, которые раньше шли на Запад, в том числе, через порты Северо-Запада, теперь стали транспортироваться в порты Дальнего Востока.РБК Санкт-Петербург
Предпринятые участниками процесса действия сделали поставки угля через порты Северо-Запада экономически целесообразными даже в адрес покупателей из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, считает эксперт.РБК Санкт-Петербург
По мнению аналитика НРА Сергея Гришунина, пока цены на азиатских рынках остаются выше 150 долларов за тонну, отгрузки энергетического угля даже через порты Северо-Запада крупными судами будут оставаться в положительной зоне по уровню рентабельности.РБК Санкт-Петербург