Дефекты помогут улучшить аккумуляторы

Ученые из Райсовского университета показали, что намеренное формирование дефектов на кристаллах катода ускоряет поглощение лития. Проект может помочь создать более качественные батареи для транспортных средств и систем хранения солнечной энергии. Объездные пути ускоряют движение. Команда обнаружила, что принцип работает и в аккумуляторах. Размещение специфических дефектов на кристаллической решетке катодов из литий-железного фосфата расширяет каналы для ионов, сообщает sciencedaily.com. Теоретические расчеты могут улучшить производительность батарей на 2 порядка. Анти-участки, использованные дефекты, формируются при неправильном расположении атомов на решетке. Так, атомы железа попадают на место лития. Анти-участки мешают его движению, считаясь губительными для батареи. Но, в случае с фосфатом железа и лития, ученые создали в катоде множество обходных путей, позволив ионам добраться до реакционной зоны. Архитектура ускорила скорость зарядки. «Фосфат железа и лития – распространенный катодный материал и хорошая модель для изучения аккумуляторных циклов», - сказал Мин Тан, проводивший исследование с Ляном Хуном и Кайки Яном. Это ускорит зарядку, - сказал Тан. – Если подать большое напряжение на идеальный катод, можно повредить его за счет сильного потока лития. Система может служить общей стратегией улучшения компонентов батарей с изменяемым фазовым состоянием. Но их мало используют для улучшения компонентов батарей.Пронедра
Эта новость в СМИ