Впервые в истории Петербургского международного экономического форума в нем принимают участие представители Госавтоинспекции. В рамках ПМЭФ «Известия» поговорили с заместителем начальника ГАИ МВД России Олегом Понарьиным об «экономике» ДТП, а также о том, можно ли ждать улучшения ситуации с состоянием региональных трасс и почему повышение штрафов за превышение скорости — мера неизбежная. — Правоохранительные структуры, отвечающие за безопасность дорожного движения, впервые участвуют в экономическом форуме. Для чего вам это? — Да, действительно, для нас это первый опыт участия в таком масштабном форуме экономической направленности. С чем это связано: проблема безопасности дорожного движения не только российская, она международная. И второй момент — мероприятия, которые планируются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», тоже требуют определенных материальных и финансовых вложений, которые при этом сторицей должны вернуться в экономику России сохраненными жизнями, сохраненным здоровьем наших граждан, участников дорожного движения. — Когда речь идет о безопасности дорожного движения, одна из главных проблем — это состояние дорог. Мы не можем помочь деньгами, хотя мы можем изымать средства, которые потом пойдут на ремонт дорог, в виде штрафов. Опять же с Минтрансом мы на различных площадках отдельно договариваемся о тех мероприятиях, которые необходимо реализовывать на федеральных дорогах. — Насколько я знаю, в том числе на форуме обсуждалась необходимость установки разделителей на дорогах. Все согласились с тем, что это необходимо, но на трассах какого уровня их нужно ставить? Сегодня стандартами предусмотрено применение таких ограждений на дорогах первой категории, то есть имеющих несколько полос движения. Вот вроде бы все договорились, должны появиться разделители. Это, во-первых, освещение опасных участков дорог, на которых особенно часто происходят ДТП, освещение наземных пешеходных переходов, внедрение ограждений для предотвращения выездов и опрокидываний с дороги, с этим также связан большой пласт проблем, и, наконец, элементарный вопрос — круглогодичность содержания дорожной разметки. Да, предложения прекрасны, но что касается того же освещения дорог, у нас, помнится, на региональных трассах в свое время пытались внедрять немецкий опыт, устанавливали на разделители отражатели. Поэтому мы всё равно неминуемо придем к тому, что штрафы будут повышаться.Известия