Художник Алексей Роуман о золотом времени в Челнах, выставке в музее «Эрарта» и секретах своего успеха «Выставка «Тело оставь на память» — это манифест о будущем человека. Мы все настолько погружены в собственное нутро, что не видим жизнь, проходящую мимо нас», — говорит выпускник челнинского колледжа искусств, известный художник Алексей Роуман. О том, какие впечатления вызывает экспозиция у зрителей и почему центром притяжения стала работа «Клякса 11», он рассказал в интервью «БИЗНЕС Online». Алексей Роуман: «Мне нравится простота визуального решения и глубина подтекста. — Какова главная концепция открывшейся выставки в музее «Эрарта» — самом крупном частном музее современного искусства в России? — Конечно, лучше идти от названия «Тело оставь на память» — это точно не о Ленине, лежащем на Красной площади, хотя он вполне может быть героем выставки в качестве атавизма. Если говорить абстрактно, то есть необходимость расширения горизонта событий, но пока преобладает щель, из которой мы все выглядываем в реальность. «На выставке есть работа-ключ — «Клякса 11». Психиатр Герман Роршах считал: если пациент в чернильной кляксе видит симметричную фигуру, значит, он способен осознавать реальность» (на фото объект «Клякса 11») На выставке есть работа-ключ — «Клякса 11». Швейцарский психиатр Герман Роршах считал: если пациент в чернильной кляксе видит симметричную фигуру, значит, он способен осознавать реальность. Выставка — это, наверное, слепок или копирование общего фона действительности — ксерокопия родины… Сложно сказать самому, зрители говорят, что она актуальная и ироничная — мне такое высказывание близко и приятно, как тщеславному человеку… Очень люблю «кайф фактур» — выражение, кажется, досталось мне от моего преподавателя в челнинском колледже искусств Валерия Лукашевича. — Выставка проходит этап «притирания» в реальном времени — я, как автор, стараюсь понять эмоции зрителей, а зрители — мои.БИЗНЕС Online