Затонувшее судно в известных ситуациях может стать точкой притяжения дайверов, может оказаться рукотворным рифом, на котором кипит подводная жизнь. Но в портах, на линиях активного судоходства с небольшими глубинами оно представляет опасность для мореплавания. Случайно, а не специально затопленное судно создает экологическую угрозу. С такими вызовами столкнулась Корпорация развития Камчатки, когда на бывшей производственной площадке обанкротившегося судоремонтного завода "Фреза" и примыкающей к ней акватории Петропавловской гавани начала формировать международный яхтенный порт. Затопленные суда находились вблизи причалов. Корпорация развития Камчатки к ее решению приступила совместно с ООО "АКВА-ПРО", которое специализируется на подъеме затонувших судов и других подводных работах. – Николай Анатольевич, в акватории создающейся Корпорацией развития Камчатки яхтенной марины до недавнего времени находились три затонувших судна. Подъем этих судов изначально планировался при создании порта или понимание необходимости очистки дна пришло в ходе реализации проекта? Так мы вышли на компанию "АКВА-ПРО", которая к тому времени уже имела опыт подводных работ и подъема судов. – А вообще, какие риски – навигационные, материальные, экологические – доставляли затонувшие суда в Петропавловской гавани? Не прими мы меры по санации арендованной нами акватории Петропавловской гавани, то наличие у причальной стенки затонувших судов негативным образом сказывалось бы и на имидже Корпорации развития Камчатки, которая призвана работать с инвесторами, оказывать помощь и поддержку бизнесу. Понятно, что какое-то количество ГСМ остается под пайолами, в машинном отделении, поэтому при подъеме судов используются технологии, призванные свести к минимуму возможный экологический ущерб, выставляются боновые заграждения, но пока надобности в них не возникало. – Сергей Анатольевич, как уже было сказано, к тому времени, как ваша компания стала партнером Корпорации развития Камчатки, вы уже получили опыт подводных работ. Сергей Перковский (С.П.): К тому времени, как мы приступили к подъему "Снегирево", "АКВА-ПРО" имело на своем счету 12 утилизированных судов и кораблей. К сегодняшнему дню нами поднято более 20 кораблей и судов. С детства нравились книги о море, океанских приключениях, о работе легендарного ЭПРОНА – экспедиции подводных работ особого назначения, занимавшейся подъемом судов и кораблей в 20 – 40-х годах прошлого века. К тому времени я активно занимался дайвингом, вот и решил использовать знания и навыки в области водолазного дела, в частности, применить их для подъема затонувших кораблей и других работ, связанных с подводными спусками. А какую роль в проекте по подъему судов из акватории Петропавловской гавани тогда играет Корпорация развития Камчатки?Корабел.ру