На голубом газу

Долгое время в нашей стране считалось выгодно установить газобаллонное оборудование (ГБО) на личный автомобиль. Как же! Выходила приличная экономия на топливе - в среднем до трети, а то и половины ежемесячных расходов. Но вот теперь мы дожили до времен, когда установка ГБО на машину в России теряет финансовый смысл. ВОТ ТЕБЕ И ЮРЬЕВ ДЕНЬ… Если в 2020 году летом пропан-бутан отпускали по 14-19 рублей за литр, то спустя почти год цена выросла до 25-33 рублей (в зависимости от региона продажи). А ведь по правилам (правда, негласным) цена литра газа не должна быть больше половины стоимости литра самого дешевого бензина. Учитывая, что газ при сгорании в автомобиле расходуется не так, как бензин (а в большем объеме), то по деньгам на сотню километров теперь на газ вы потратите чуть меньше, чем на бензин. И зачем, получается, нести затраты на переоборудование автомобиля под газ, если экономии выйдет на три копейки и эти траты окупятся через 100 лет?.. Переход на ГБО считался особенно актуальным для тех, кто планировал большие пробеги - от 20 тысяч км в год. Конечно, в сложившейся ситуации жаль их, наивных людей, кто в свое время купился на сладкие посулы «большой экономии». Вспомним, что было еще недавно обещано тем, кто на машины установит ГБО? А потом наступало счастье - экономия до 70% от чека с бензиновых заправок. Ну а среднему и малому бизнесу, который развозит товары, обещали экономию до 200 тысяч рублей в год. А еще говорят (в основном поставщики газа), что коварный Запад вдруг ломанулся покупать в невиданных объемах дешевое для них голубое топливо из России. Но действительно внутренние поставки газа на заправки, говорят, к весне 2021 года сократились чуть ли не на треть. Так что цены на газ с начала года в среднем выросли на 46%, в целом повторяя динамику европейских котировок биржи.Мир новостей