Ноу-хау для победы

Ученица 11‑го класса Зинаида Г. стала победительницей сразу двух престижных конкурсов: знаменитой «Большой перемены» и конкурса ученических проектов экономических стартапов. Как же быстро они вырастают! И какими умницами! Зина была энерджайзером с 5‑го класса. Во всех классных делах и школьных проектах она всегда принимала самое живое участие. Умница, красавица, отличница, да еще и прекрасная художница, девочка щедро одарена от природы, очень развита интеллектуально, у нее много внутренней энергии, она заводит ребят вокруг себя. В прошлом году Зина была в Америке и училась сразу в двух школах: очно – в американской, а дистантно – у нас. Бизнес-тема Зину интересовала давно, она даже посещала специальную школу в рамках дополнительного образования здесь, в России. Еще Зина интересуется искусством, много читает. Сейчас мы разобщены в связи с пандемией, но, когда я выкладываю Зинины достижения, ребята очень живо отзываются, поздравляют. Следует ли считать Зинин успех результатом тщательно выстроенной индивидуальной траектории? Но умение работать в команде я мотивировала у них с 5‑го класса. Конечно, большую роль в Зинином успехе играют ее собственный интерес и внутренний багаж. Мама переживает, Зина переживает… Ребята подобрались просто уникальные и по уровню развития, и по организаторским способностям, по умению сплотиться для решения конкретных задач. Зина – звезда, но ее успех не единственный, наши ребята побеждают на олимпиадах, пишут книги, участвуют в самых разных делах. Я внушала им, что круто быть умным, успешным, но успех определяется не маркой телефона, а твоими умениями.Учительская газета