Театр – не только зрелище, но и производство. В год пандемии, которая повсеместно ударила и по экономике, «ОГ» не единожды обращалась к театрам области с вопросом «Как выживаете, мастера культуры?» – рассказывала о государственной поддержке театров областного подчинения либо об объективных трудностях частных коллективов, по статусу не могущих претендовать на поддержку. И только «Урал. Опера. Балет», единственный в регионе театр федерального подчинения, оставался в этом смысле вне поля зрения. Что происходило в театре, когда он, как и другие, закрыл двери для зрителей? Балет» самое лихое пандемическое время, если сегодня готов открыться для зрителей на 100 процентов? Я тогда в буквальном смысле топал ногами по планшету сцены, рассказывая, что последний раз он менялся в 2005 году, что такой планшет – катастрофа и для балета, и для солисток оперы на шпильках. Длительную паузу в общении со зрителями из-за пандемии театр использовал, в частности, для того, чтобы полностью сменить планшет сцены на новый, современного качества. Фото: Предоставлено театром "Урал. Да, по Zoom'у мы организовали уроки для артистов балета, которые вёл главный хореограф Самодуров. Но опера – искусство коллективное, и никакая электроника не соединит всех участников спектакля. В театре долго смеялись: а как петь дуэты, как играть любовные сцены, а как поддержки в балете ? "Севильский цирюльник" вернулся в репертуар Екатеринбургского оперного в 13-й раз, но впервые в истории театра - в формате semi-stage, с оркестром на сцене. Балет» ставит произведения, о которых узкий круг театральных критиков, может, и слышал, но широкая публика – нет.Областная газета