Холостой выстрел в информационной войне

Скандал вокруг угрозы прекращения поставок в Россию шампанского (настоящего, французского, из Шампани!) весьма показателен не с той точки зрения, что Россия собралась наказать Францию за ее принадлежность к проклятому Западу. Но с точки зрения того, какими сущностями сегодня заполняется любая информационная пустота. То есть как сон разума при бодрствовании пропаганды порождает черте что. Напомню, на прошлой неделе французская фирма Moet Hennessy (та самая, которой принадлежат права, например, на знаменитую «Вдову Клико») разослала русским дистрибьюторам письмо, в котором предупредила об остановке поставок шампанского. Письмо — реальное, не фейк. Французы увидели, что поправки запрещают экспортировать шампанское под именем шампанского, требуя называть его «игристым вином». Это, понятное дело, оскорбительно и требует допрасходов, — а потому россиянам сгоряча было предложено жить теперь без «Вдовы», которую ценил еще Пушкин. ГосСМИ вышли с заголовками типа: «Франция оставляет Россию без шампанского». Но здесь важна отработка темы «Запад продолжает гадить России».) Независимые издания отозвались в духе: «Путин оставляет россиян без шампанского». И неважно, что скандал развернулся на пустом месте: Moet Hennessy уже согласилась добавить на свою этикетку, которую все равно никто не читает, надпись «игристое вино». Возникновение обильной шампанской пены из ничего — это вообще врожденный порок масс-медиа. Ведь и российский запрет на импорт продуктов из Европы до сих пор в России выдается за «санкции Европы против россиян». А по тому, который пробит в военных мозгах все той же пропагандой — и которой заставляет за ошибкой видеть исключительно вражеский умысел.Росбалт
Эта новость в СМИ