Facebook и Twitter выступили на сенатском ковре

Топ-менеджеры компаний рассказали конгрессменам о борьбе с дезинформацией Во вторник в юридическом комитете Сената США по видеосвязи прошли слушания, на которые вызвали глав Facebook и Twitter — Марка Цукерберга и Джека Дорси. Слушания были посвящены тому, насколько эффективно технологические компании боролись с фейковыми новостями накануне и во время президентских выборов в США. Однако, увлекшись, сенаторы задали гораздо больше вопросов, чем предусматривала тема слушаний. Виртуальные слушания в юридическом комитете Сената США растянулись на четыре с половиной часа. Основные вопросы и претензии, выдвинутые сенаторами, стали продолжением предыдущей встречи с представителями технологических корпораций в конце октября. Тогда сенаторы как от Республиканской партии (именно она стала инициатором слушаний), так и от Демократической высказывались за изменение принятой в 1996 году ст. 230 законодательства США, также известной как «Акт о соблюдении приличий в интернете». Хоть и из разных соображений сенаторы от обеих партий считают проблемой тот факт, что в соответствии с этой статьей хайтек-компании в большинстве случаев не несут ответственности за высказывания пользователей, одновременно обладая довольно широкими полномочиями по блокировке и другим формам контроля пользовательского контента. Открывая нынешние слушания, глава юридического комитета, сенатор-республиканец Линдси Грэм заявил, что технологическим компаниям, которые усилились за последние годы, больше не нужен «юридический щит» в виде ст. 230. Как и раньше, республиканцы обвинили соцсети в том, что они ведут себя предвзято, цензурируя контент консервативной направленности. Но когда есть компании, у которых власть, как у правительства, и намного больше, чем у традиционных медиа, что-то нужно делать»,— заявил господин Грэм. Демократы, напротив, обвинили топ-менеджеров в недостаточной борьбе с дезинформацией. Сенатор-демократ Ричард Блюменталь выразил опасение, что «обе компании фактически отступают или сокращают» свои усилия в борьбе с дезинформацией в условиях, когда в штате Джорджия еще продолжается подсчет голосов. Он назвал предпринятые корпорациями действия «детскими шажками» и заявил, что они должны делать намного больше. Марк Цукерберг и Джек Дорси признали, что ранее были допущены ошибки, однако в 2020 году они подготовились к избирательной кампании намного лучше и действовали намного эффективнее, чем в 2016 году, когда технологические корпорации также обвиняли в недостаточной борьбе с фейковыми новостями во время выборов. Джек Дорси ответил, что политика Twitter, в соответствии с которой ряд правил не распространяется на мировых лидеров, не будет действовать в отношении господина Трампа.Коммерсантъ
Эта новость в СМИ