«Приключение Ивана Васильевича» в современность стало экстремальным

Марк Григорьевич Розовский — смелый человек, он отдал старую сцену во власть творческого эксперимента Алексея Мурадова. Известный кинорежиссёр решил освежить тему, обозначенную М. Булгаковым в его «Иване Васильевиче», но взял для этого пьесу современных драматургов П. Гельмана и М. Соколовского «Приключение Ивана Грозного». По замыслу создателей — это трагикомический фарс из жизни киноотрасли. Наверное тех, кто любит Венbчку Ерофеева и ему подобных драматургов, не смутит нецензурная лексика, звучащая со сцены Театра у Никитских ворот, но нам — завсегдатаям этого театра, уважаемого в рядах интеллигенции за творческую деликатность, было не по себе. Мы привыкли к тому, что постановки Марка Розовского никогда не переходят ни нравственной черты, ни приличий, какие бы полёты творческой мысли ни парили по сцене. П. Гельман и М. Соколовский, а за ними и Алексей Мурадов, позволили себе высший реализм и не пощадили наши уши. Возможно, что творческий замысел требовал именно такой формы подачи материала, вышедшего из кухонь творческой интеллигенции на театральные подмостки. Произнесено то, о чём говорить сегодня не модно: талантливые люди не могут быть продажными даже сегодня, в условиях рынка, иначе они теряют талант. Поставленная нравственная проблема справедлива и назрела для обсуждения. Они сумели выполнить задачу режиссёра: сначала показать муки творческого выбора, а затем провести соблазнённого материальным миром творческого человека по кругам тоталитарного ада.Э Вести