Эксперты оценили перспективы транспортного коридора через Астрахань
24 января в Астрахани состоялось очередное заседание Каспийского экспертного клуба, организованное центром международных и общественно-политических исследований «Каспий Евразия». Встреча была посвящена международному транспортному коридору «Север-Юг» в контексте региональной интеграции. Эксперты, среди которых оказались логисты, промышленники, представители органов государственной власти, политологи и ученые, разделились на 2 лагеря: те, кто считает этот проект жизнеспособным и те, кто склонен думать иначе. Бюрократические, политические и экономические вызовы Международный транспортный коридор «Север-ЮГ» призван обеспечить связь между странами Балтии и Индией через Иран. Межправительственное соглашение о его создании было подписано Россией, Индией и Ираном в сентябре 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции. Об этом присутствующим напомнила руководитель проектов Каспийского экспертного клуба, заместитель директора Международного экспертного совета Baku Network, аналитик Гюльнара Мамедзаде. По мнению эксперта, перед МТК «Север-Юг» сегодня существует ряд вызовов – бюрократических, экономических, политических, инфраструктурных. К бюрократическим можно отнести Стратегию развития железной дороги до 2030-го года, где говорится об объединении дорог России, Азербайджана и Ирана, но в то же время МТК «Север-Юг» там далеко не приоритетное направление. В нем говорится о развитии портовой инфраструктуры Волго-Каспийского бассейна и увеличении мощности портов на 1 млн. тонн. Среди инфраструктурных вызовов эксперт выделяет изношенность железной дороги Астара-Ялама в Азербайджане и отсутствие электрофикации в Иране, а также отсутствие путей до порта Энзели и до Астары. Подытоживая старший научный сотрудник МГИМО говорит, что стартовым оборотом Север-Юг должны стать грузы в 5 млн тонн. «Это не означает, что не надо работать, что не надо модернизировать транспортную систему, но полагать сейчас, что «Север-Юг» станет интегрированным коридором, мы не можем. Сложности в маршруте создают очень значимые препятствия, и за пределами России «Север-Юг» испытывает давление и менее успешен, чем китайский «Один пояс – один путь», — отмечает он. Весьма эмоциональным оказалось выступление директора транспортной компании «Лакор» Игоря Загребельного: «Если смотреть глобально, в стране нет нормальной стратегии развития «Север-Юг». А это значит, что стартовые 5 млн тонн, которые прогнозируют МТК «Север-Юг» практически нереальны. «Коридор «Север-Юг» это большая перспектива, но он сложен из нескольких кусков, и каждый имеет свою логику и развитие. К слову, в международном круглом столе приняли участие председатель Межрегионального Профессионального союза работников промышленности, транспорта и сервиса Владимир Босов, заместитель начальника Астраханского агентства фирменного транспортного обслуживания Приволжского ТЦФТО по Астраханскому территориальному управлению ОАО «РЖД», начальник железнодорожной службы АО «Морской торговый порт Оля» Сергей Бунин, проректор по приему в вуз и международной деятельности Астраханского государственного технического университета Сергей Виноградов, генеральный директор ООО «Автопаромный грузовой терминал» Вадим Кузнецов, транспортный инженер ООО «ВТГ Проектная логистика» Алексей Рожко, президент Торгово-промышленной палаты Астраханской области Татьяна Шатеева и вице-президент Торгово-промышленной палаты Астраханской области Елена Васильева.Арбуз