Как и когда цифровизация поборет бумажную волокиту - в материале «АиФ-Воронеж». В России создаётся Единый реестр народонаселения, в который занесут все данные о каждом человеке, в том числе когда он родился, женился, развёлся, сколько у него детей, где живёт и каким имуществом владеет. Общая база данных, призванная сократить время получения документов, должна заработать в 2022 году. Насколько нововведение окажется удобным для жителей, и как при этом будут защищены персональные данные, «АиФ-Воронеж» спросил у руководителя регионального управления ЗАГС Марины Севергиной. В поте лица Единый реестр народонаселения с 18 октября 2018 года формирует вся страна. Пожалуй, больше всего работы у отделов ЗАГС, которые отвечают за семь видов документов, сопровождающих человека по жизни: начиная со свидетельства о рождении, заканчивая регистрацией смерти. Сюда же входят свидетельства о заключении и расторжении браков, рождении детей, установлении отцовства и перемене имени. Поэтому ЗАГСам была отведена очень важная миссия – начать формировать реестр. Планируется, что в полную силу Единый реестр заработает к 2022 году. «Сейчас человеку не совсем удобно получить повторно то же свидетельство о рождении, если он, скажем, родился в Воронеже, а проживает во Владивостоке, – продолжает Марина Севергина. С введением в эксплуатацию Единого реестра такая необходимость отпадёт: все документы будут доступны регистратору в электронном формате. – Замечу, что в ускоренном режиме в Воронеже уже можно получить повторные документы, выданные органами ЗАГС в других населённых пунктах России после 1 октября 2018 года». Единый реестр не отменяет выдачу бумажных свидетельств, он упрощает получение документов, в частности, повторных. Интересно, что вся техника и программное обеспечение, с которыми работают сотрудники органов ЗАГС, были разработаны российскими специалистами для создания Единого реестра. Если, допустим, Пенсионному фонду необходимо знать сведения только о детях, то система предоставляет доступ только к гербовым свидетельствам о рождении, причём именно этого конкретного лица. Но задача Единого реестра не только в сохранении документов, а также в создании условий, чтобы граждане не находились в органах ЗАГС больше 10–15 минут, чтобы сокращались очереди за госуслугами, люди получали нужные бумаги в одном месте, а то и вовсе не выходя из дома.АиФ Воронеж