Шпион против Джокера

Кинообозреватель «КП» Стас ТЫРКИН представляет самые запоминающиеся картины кинофорума. «Джокер» (США) Режиссер - Тодд Филлипс «Золотой лев» - главный приз фестиваля «Джокер» обнуляет историю самого знаменитого комиксового злодея, помещая ее совсем не в комиксовый контекст. Это контекст ежедневного сумасшествия большого города (Готэм = Нью-Йорк), полной и глухой «атомизации» не вписывающейся в мейнстрим личности, человеконенавистнической риторики властей (мэр Готэма по-трамповски называет всех небогатых людей клоунами) и выплескивающихся на улицы протестов. Один из лучших актеров современности, Хоакин Феникс, превративший себя для этой роли в изломанный скелет (перед нами явный претендент и, скорее всего, обладатель премии «Оскар-2020»), играет Джокера (точнее, Артура Флека) несчастным психопатом, чья душа и тело исковерканы с детства, которое он не очень-то помнит. Его жизнь - цепь беспрерывных унижений, главным из которых становится приглашение на самое знаменитое ток-шоу Готэма: его ведущий (Роберт Де Ниро) решил публично высмеять попытки Артура пробиться в счастливый, беззаботный мир комеди клабов. «Я обвиняю» (Франция - Италия) Режиссер - Роман Полански Само включение нового фильма Поланского в конкурс Венецианского фестиваля вызвало резкую критику со стороны «прогрессивной общественности», которой все не дает покоя чужой секс более чем 40-летней давности (имеется в виду скандальное обвинение режиссера в связи с несовершеннолетней, из-за которого он невыездной: вынужден все время находиться на территории Швейцарии и Франции, иначе арестуют. - Ред.). Притом что новый фильм выдающегося режиссера - лучший у него за многие десятилетия и ничуть не менее важный, чем «Пианист». В картине «Я обвиняю» (англоязычное название - «Офицер и шпион») с олдскульным постановочным шиком (это самый дорогой французский фильм года) и мастерством прирожденного рассказчика Полански напоминает миру о «деле Дрейфуса», офицера французской армии, обвиненного в работе на немецкую разведку, лишенного всех почестей и приговоренного к заключению сначала на необитаемом острове Дьявола, а потом в тюрьме. Единственная вина Альфреда Дрейфуса (неузнаваемый Луи Гаррель) состояла в том, что он был евреем, но высокие армейские чины, как водится, до последней возможности придерживались единожды взятого ложного курса, тупо игнорируя всплывшие факты, что предателем был совершенно другой офицер. На самом деле история не столько брака, сколько развода прекрасной нью-йоркской пары. У Баумбаха все вроде бы то же самое: нервические творческие мужья и жены, их браки и разводы, мужское, осторожно выступающее против женского, Нью-Йорк в сдержанной оппозиции к Лос-Анджелесу и так далее по списку.Комсомольская правда