Знаменитая эпоха довоенных «Серебряных стрел» W25, W125, W154 и W165 продолжилась после окончания Второй мировой и в годы возрождения немецкой промышленности с заводскими автомобилями, известными как Mercedes-Benz 300 SLR.110KM
В разработке автомобиля активное участие принял Рудольф Уленхаут (1906-1989 г.г.), руководитель отдела дизайна Daimler-Benz, автор довоенных «серебряных стрел».110KM
Автомобиль, чей кузов был изготовлен из легкого магниевого сплава, существовал в 2 вариантах кузова: с «открытыми» колесами массой около 650 кг и в версии Monza с улучшенной аэродинамикой, колеса которой «укрывались» брызговиками.110KM
В основе конструкции W196 лежала пространственная рама из 25-миллиметровых тонкостенных стальных труб, которая накрывалась кузовом из листового дюралюминия.110KM