Стало известно, почему УАЗ не выпустил свой гусеничный снегоболотоход

В Сети всплыла малоизвестная история разработки четырехгусеничного плавающего вездехода УАЗ-492 (по другим данным – УАЗ-490), начавшаяся в 1965 году.За рулем
Источник пишет, что характерной особенностью вездехода были расчлененные поворотные гусеничные движители, причем крутящий момент подавался только на заднюю пару гусениц.За рулем
Оригинальное решение обернулось проблемами: вместо разворота на месте, характерного для гусеничной техники с бортоповоротной схемой, у прототипа были сложности с элементарным поворотом по дуге.За рулем
В 1965-м первый опытный образец провалил испытания, потому что оказался слишком тяжелым (3 тонны при грузоподъемности всего в 400 кг) и едва не утонул в зыбкой песчаной пойме Свияги.За рулем