Латвийская железная дорога лишилась прибыли без грузов из России

Железная дорога Латвии лишилась прибыли без российских грузов. Об этом сообщили в правительстве республики. Власти Латвии вынуждены вливать средства для спасения компании от банкротства. Латвийское правительство поддержало увеличение основного капитала железнодорожной компании «LDz» и предоставление финансирования компании. Об этом 14 июля сообщили СМИ Латвии со ссылкой на соответствующие документы в правительстве республики. Сообщается, что правительство Латвии поддержало увеличение основного капитала в размере €32,4 млн, компенсацию расходов предприятия на обеспечение железнодорожных пассажирских перевозок в размере €14,2 млн и авансовый платеж финансового баланса в размере €13 млн. По информации СМИ, компания «LDz» в 2013 г. приносила государству прибыль в €80 млн. Однако в 2019 г. латвийские железные дороги с трудом остались в плюсе. За первые 6 месяцев 2020 г. из-за обвала грузопотока объем перевозимых компанией грузов снизился на 47,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. – до 11,563 млн тонн. Объем транзитных грузов составил 9,042 млн тонн (-53,9%). Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России – 70,4% всех перевозок. «Реализуются те риски, которые мы прогнозировали раньше: снижается спрос на углеводородные ресурсы в Европе, это напрямую повлияло на спрос на уголь и нефтепродукты. При этом Россия развила свою инфраструктуру до такого уровня, что может сама перегружать эти грузы, и потому они уходят в основном туда», – прокомментировал ситуацию директор департамента транзитной политики Минсообщения Латвии Андрис Малдупс. Потому что нет таких грузов, которыми мы можем заменить те объемы угля или нефтепродуктов. Как сообщает «Спутник Латвия», из-за экономических трудностей железнодорожная компания «LDz» вынуждена отказаться от проектов по электрификации железной дороги и уволить 24% своих сотрудников – 1,5 тыс человек.Евразия.Эксперт
Эта новость в СМИ