Чего греха таить, в нашей стране вопросы ЖКХ всегда стояли остро. Однако никакие митинги, революции и возмущения диванных политиков решать проблемы не помогают, это очевидно. Да и по большому счету бесполезно, поскольку разбираться с достаточно узкой и вместе с тем запущенной сферой нужно кропотливо и вдумчиво. Сегодня разложить по полочкам все тонкости отрасли, что называется, от А до Я в нашем округе помогает Школа грамотного потребителя - ШГП. Сели за парты Этот проект стартовал в Югре несколько лет назад. Он ориентирован прежде всего на собственников МКД. Но понятное дело, что не каждый собственник - эксперт ЖКХ. Как отмечают активисты, разъяснительная работа - настоящая палочка-выручалочка для обывателя. - Изменения жилищного законодательства, что такое энергоэффективность, как защитить права потребителей услуг ЖКХ, какие меры соцподдержки существуют для собственников в плане оплаты, системы сбора и вывоза коммунальных отходов, заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими компаниями - вот лишь часть той полезной информации, которую дает ШГП, - отмечает Людмила Зеликова. Не нужно сетовать на ЖЭУ, УК - у них сто домов, а у вас - один, так начните с себя, собственники. Есть вопрос - будет ответ - Это первый такой центр в Югре, который мы открываем совместно с управляющей компанией №1 и при поддержке администрации города, - говорит региональный координатор партийного проекта единороссов «Школа грамотного потребителя» Сергей Великий. - Мы переходим к реальным делам, чтобы помочь людям разобраться во всей сфере ЖКХ, получить ответы на интересующие вопросы. Еще одна жительница 3 микрорайона сообщила, что озадачена вопросом раздела лицевых счетов между собственниками квартиры, другая поинтересовалась, как сделать дом энергоэффективным. Добавим, что в помощь «школьникам» выпущен и учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ». Быть хозяином просто Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги - ответы на эти и многие другие вопросы можно получить в учебном центре «Школа грамотного потребителя» в Нижневартовске по адресу: пр. Победы, 28. Практика показывает, что получение объективной информации о состоянии отрасли ЖКХ, правах и обязанностях потребителей жилищно-коммунальных услуг является способом более эффективной защиты гражданами своих конституционных прав и законных интересов.Новости Югры