Мероприятие под кодовым названием «последний концерт» успело стать для жителей России вполне привычным аттракционом. Только за последние лет десять распалось множество известных групп, каждая из которых считала своим долгом отправляться «на посошок» в затяжной тур с прощальной программой. Как правило, эти концерты ничего не добавляют к тому, что музыкантами было сделано раньше. Ну да, энергично и профессионально, но атмосферу поминок при этом никто не отменял. А разве станет кто-то в здравом уме и твердой памяти посещать поминки по собственной прихоти? «Адаптация» все сделала принципиально по-иному. Тем, кто хотел попрощаться, пришлось ехать на большие электрические концерты в Москву и Питер. И, в-третьих, на концертах не было никакого поминального угара, ведь они служили своеобразным напутствием в адрес СВОИХ. Несмотря на внушительную протяженность последних концертов (33 песни!), они не носили ретроспективного характера. Ермен Ержанов, Вадим Курылев, Ибрагим Джанибеков и вернувшийся к обязанностям басиста Сергей Буренков предпочли сосредоточиться на узловых моментах творчества «Адаптации». На первой же песне с «Оруэлла» «1.9.8.4» к участникам «Адаптации» присоединился саксофонист Сергей Летов. Новые песни красноречиво свидетельствовали о том, насколько изменились приоритеты у «Адаптации» на финальной стадии ее развития. Второе отделение стартовало с песни «Живой», дающей понять, что музыканты уходят отнюдь не потому, что устали или выдохлись. Нам будет очень не хватать «Адаптации». Кто еще, как не она, приобщит нас к нынешним казахским реалиям. «И охота бедным в Нур-Султан или Париж, а вот Актюбинск, Уральск, Оренбург – вот это престиж!» - внезапно спел Ермен в «Кайфа больше нет», переиначив не только Юрия Шевчука, но и себя, прежнего. И сразу стало понятно, что нынешний статус казахской столицы он соотносит с местным истеблишментом, ментально противопоставляя ее «негламурному» Актюбинску.KM.ru