Консультационная компания «Гекон» совместно с Национальным исследовательским институтом мировой экономики и международных отношений Российской академии наук (ИМЭМО РАН) проанализировали развитие грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) за 2023 год.PortNews
В связи с тем, что связанные с экспортом перевозки осуществляются судами большего дедвейта, в структуре судопотока соотношение обратное — 71% рейсов обеспечивали каботажные перевозки и 29% — внешнеторговые.PortNews
Под российским флагом ходили 326 судов, под иностранными флагами — 62 судна: Либерия — 20; Багамы, Кипр и Гонконг — по 8; Маршалловы Острова — 6; Китай — 5; Панама — 3; Мальта — 2; Барбадос и Камерун — по одному судну.PortNews
Развитие грузоперевозок по СМП китайскими компаниями обеспечивают экспортно-импортные операции между российскими портами (Калининград, Санкт-Петербург, Мурманск и Архангельск) и китайскими (Шанхай, Циндао и Тяньцзинь).PortNews