Валерий Микицкий: в 1990-е тоже было непонятно, куда всё будет двигаться

Валерий Микицкий – солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, получил звание “Заслуженный артист Российской Федерации” из рук Министра культуры Ольги Любимовой. Звание, которое было заслужено певцом уже давно, но пришло только сейчас (будем думать, что в этом виновата пандемия) – это событие приятное, которое у обладателя прекрасного тенора и жизнерадостного темперамента вызвало массу приятных эмоций. Приятно и нам, зрителям, что награда нашла своего героя. Валерий Микицкий известен на московской сцене в двух ипостасях – как аккордеонист (в этом качестве он побеждал как на I международном конкурсе аккордеонистов в Москве, так и в Европе – в Германии и Польше) и как тенор, который снискал немало наград в России и на зарубежных фестивалях. В родном Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко зрители знают его блестящее исполнение партий Водемона в “Иоланте”, Джакино в “Фиделио”, Споллеты в “Тоске”, аукционщика Сэллема в “Похождениях повесы”, где певец поражает критиков виртуозным (и сложнейшим) речитативом. Микицкому подвластны не только классические вокальные партии, но и современные произведения, которые он с лёгкостью доносит до зрителя своим чистым, мощным голосом, с тончайшей передачей образов и чувств. Нам было интересно узнать, как пережил трудности “режима самоизоляции” человек, который служит музыке и не мыслит жизни без неё. ЭВ: Валерий, расскажите, пожалуйста, как Вы провели пандемию? Валерий Микицкий: Мы уехали к родителям в сельскую местность, поработали на славу: огород, земля, подвалы, крыши, заборы, фундаменты… Народ там, на большом расстоянии от Москвы, живёт спокойно, над ним не надо никаких надзоров, и он совершенно не переживает за этот COVID. ЭВ: А Вы переживаете? Валерий Микицкий: Да, у нас всё-таки публичная деятельность. ЭВ: Ваша супруга ведь тоже музыкант? Валерий Микицкий: Супруга у меня педагог, она преподаёт и руководит оркестром народных инструментов, занимается творчеством с детьми в училище. Я вспоминаю, что когда были 1990-е – тоже было непонятно, куда всё будет двигаться с этими разрушениями, я работал в “Союзконцерте”, потом они назвались “Содружеством” (в 1998-2000 годах).Э Вести