История оставила нам память о серии 8,5-метровых автобусов КАВЗ-3976, использовавших шасси ГАЗ-33074-1010 и особенно о 9,2-метровой опытной модели КАВЗ-39769 (1994 г.в.), в салоне которой удалось разместить сиденья для 32 пассажиров.110KM
Казалось бы, самое время радоваться успеху, мол, получилось как в Америке, однако опыт эксплуатации довольно быстро показал недостаточную прочность рамы, трескавшейся и закручивающейся «винтом» при езде по разбитым дорогам.110KM
«Нешкольные» версии оснащались тем же V-образным ЗМЗ-513, но в более мощной 125-сильной форсировке, что позволяло передвигаться с максимальной скоростью 90 км/ч.110KM
В 2005 году КАВЗ-3976 получил еще один мотор – 122-сильный дизель ММЗ Д-245.7, соответствовавший требованиям Euro-2.110KM